ОГЭ

   



  Обществознание в ОГЭ 2025 года также не подверглось изменениям. Структура экзамена, количество заданий и критерии оценивания остаются неизменными. Это значит, что девятиклассники могут продолжать использовать проверенные временем учебные материалы и методики подготовки. Основное внимание стоит уделить повторению основных тем и совершенствованию навыков анализа и аргументации.

Структура ОГЭ по обществознанию — 2025

    ОГЭ по обществознанию в 2025 году состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым. В II части только задания с развернутым ответом. Всего вам придется решить 24 задания по шести тематическим блокам:

  • человек и общество;
  • экономика;
  • сфера политики и социального управления (политика);
  • сфера духовной культуры (духовная сфера);
  • право;
  • социальная сфера.
огэ по обществознанию 2025

Максимальный первичный балл за весь экзамен — 37. Время написания экзамена — 180 минут (3 часа).

Чтобы сдать ОГЭ, надо не только хорошо знать все тематические блоки, но и понимать критерии оценивания заданий. Не изучили их, пока готовились — потеряли баллы. Итог: плохая оценка в аттестате или не удалось поступить в колледж на бюджет. Оба варианта не радуют, да?

Чтобы этого не произошло, я рассказываю своим ученикам всё об изменениях ФИПИ и обновлениях критериев. Во время подготовки к ОГЭ мы отрабатываем все форматы заданий, пишем развернутые ответы и оцениваем их, разбираем ошибки и учимся на них. И на занятиях я даю им только ту информацию, которая гарантированно пригодится на экзамене — ничего лишнего и никакой воды!

Всю актуальную информацию вы можете посмотреть на сайте: 

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory


ОГЭ ИСТОРИЯ

    История в ОГЭ 2025 года также останется без изменений. Количество заданий, структура КИМов и критерии оценивания будут такими же, как и в предыдущие годы. Это позволяет сосредоточиться на повторении ключевых событий и дат, а также совершенствовать навыки анализа исторических источников. Готовьтесь по проверенным материалам и тренировочным заданиям прошлых лет.

Структура экзамена

Всем девятиклассникам понятно, что история требует хороших способностей к запоминанию и заучиванию. По другому этот предмет просто не даётся, ни о каком разделении на теорию и практику и в помине нет.

Сдающие ОГЭ по истории обязаны хорошо разбираться в хронологической последовательности событий разных эпох, исторических терминах, значимых личностях, повлиявших на историю.

Однако кроме подобных тезисов есть ещё и темы-загвоздки, на которые при подготовке нужно обратить особенное внимание, чтобы не потерять такие важные на экзамене баллы.

Культура России и не только
На эту тему многие девятиклассники традиционно «забивают», потому что она совершенно не кажется сложной. И именно такая позиция становится фатальной — задания 11, 13 и 14 оцениваются по нулям.

Поэтому при подготовке к экзамену достаточный промежуток времени необходимо выделить на то, чтобы научиться разбираться в иллюстрациях, картинах, живописи, архитектуре, скульптуре и в прочих объектах, относящихся к культурному наследию. От учеников требуется, взглянув на предоставленные изображения, определить, к какой эпохе относится тот или иной предмет.

Также в ОГЭ могут встретиться задания, где предметы искусства оказываются перемешаны с названиями выдающихся литературных произведений. Придётся научиться разбираться не только в художниках, писателях, но ещё и в, о ужас, архитектуре. Особенно в древне-русской.

Придётся сжать зубы и запоминать, как выглядят знаменитые церкви России. Делать это лучше по распечатанным фотографиям, собранным в отдельную папочку;

Ориентирование по картам
Задания 8-10 предоставляют девятиклассникам наглядную иллюстрацию определённого процесса или событий из истории. Несмотря на то, что эти задания на первый взгляд кажутся довольно простыми, справляются с ними далеко не все девятиклассники. Связано это с большим объёмом информации.

Иногда требуется не просто разобрать в передвижениях армий, полков и т.д, но и целых народов, переселяющихся с одних территорий на другие. Тем не менее, чтобы хоть немного помочь сдающим, такие задания обычно содержат много подсказок в виде цифр и знаков, разбросанных по карте.

В решении заданий 8-10 ученикам может помочь только одно — регулярная практика с аналогичными заданиями, содержащими интерактивные карты, и их анализ;



Работа с историческими источниками
К заданиям данного типа относятся 10, 17 и 18-20 номера. В них нужно правильно заполнить пропуски и не ошибиться в терминологии или дате. В 20-22ых заданиях наоборот требуется установить только правильную датировку источника. А дополнительно — ещё и доказать экспертам, что вы точно разбираетесь в данной теме.

Основная загвоздка заключается в том, что некоторые документы могут быть написаны не современным языком, а, к примеру, древне-русским. Прочитать их и понять о чём речь, конечно, реально, но тут дело привычки;

Аналитика
Всеми любимая аналитика требует умения выявлять и сопоставлять предоставленные факты. К примеру, задание номер 7 предлагает школьникам определить, о чём именно говорится в таблице, приложенной к данному заданию. В задание 6 вам даже не понадобятся никакие исторические знания: всего лишь выделить в четырёх предложениях тезисы и факты.

Здесь опять-таки поможет только отработка типовых заданий из многочисленных вариантов прошлых лет;

Внимательность
Да-да, в предложенном историческом тексте нужно найти 2 грубых фактических ошибки и исправить их. Это задание находится во второй части и является одним из немногих, на которых действительно можно получить достаточно лёгкие баллы;

Выявление исторических аналогий
Задание 23 представляет из себя историческую задачу. После прочтения условия нужно провести логичные параллели между двумя историческими событиями, которые практически никак не связаны между собой.

Необходимо аргументировать свою позицию и привести доводы, которые убедят эксперта в том, что вы умеете грамотно пользоваться своими знаниями.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОГДА ВПЕРВЫЕ НАЧАЛИ ОТМЕЧАТЬ НОВЫЙ ГОД В РОССИИ?

            Обычай отмечать   Новый год   в ночь с 31 декабря на 1 января появился в России при   Петре I . До этого, с принятия христианств...